Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:17

Сайт МБОУ СОШ № 1 им.В.С.Устинова ст.Брюховецкой

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проект "Новая школа"

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ
17.06.2012, 19:13
Пояснительная записка.
Программа имеет большое практическое значение, так как. многие дети испытывают дефицит общения со своими родителями. Этот вопрос особенно актуален для семей 21 века. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско–родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны, с резким расслоением общества. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Проведенные психологические консультации показали, что многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что много работают и заняты добыванием куска хлеба: родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии. Многие выезжают за пределы республики на заработки, воспитательная функция передается бабушкам и дедушкам.
Многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи принесли тот опыт общения со своими детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Общаясь с родителями учащихся, у которых в воспитании детей наблюдаются определенные трудности, видим следующее, что иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям – но ведь без семени цветок не вырастет! Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом возрасте, пожнешь сполна в старости, она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Меняются дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в нашей стране, усложняются науки о ребенке, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Но остается неизменным одно – желание классного руководителя и семьи воспитать в ребенке Личность: уважающую мнение других, способную самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, обладающую чувством милосердия и сострадания, инициативную, предприимчивую и трудолюбивую.
Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Родители, находясь в долгом отсутствии, предполагают, каким они хотели бы видеть собственного ребенка. При этом многие из них рисуют некий идеализированный образ, который складывается порой из желаемого и далек от реальной действительности. И как только идеальные родительские представления расходятся с действительностью - это приводит во многих семьях к проблемам в общении между родителями и детьми, возникают конфликтные ситуации. Как бы ни были хороши бабушки и дедушки, собственным родителям нужно уделять должное внимание своему ребенку. Дефицит общения с родителями может привести к тому, что ребенок начинает искать истину в подворотне, становится неуправляемым.
Проблемной стороной родителей в воспитании собственных детей является синдром дефицита общения (СДО) родителей со своими детьми. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было ранее, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Ребенок с самого раннего возраста нуждается в общении, в признании, в принятии, в любви своими родителями.
 
Цель данной программы:
Формировать понимания родителями детских проблем и проявления родительской заботы по отношению к своим детям.
 
Задачи:
1. Показать родителям важность и значимость общения с собственным ребенком.
2. Разработать классному руководителю, школьному психологу рекомендации по воспитанию детей и улучшению родительско – детских отношений в семье. (Как показывает практика, родители считают себя вполне подготовленными к воспитанию и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний).
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
4. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
5.Способствовать единению и сплочению семьи, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
 
Содержание данной программы.
Семья – это определенный морально – психологический климат, это для маленького человека школа отношений с людьми. Если в семье нет должной гармонии чувств, ребенок лишен общения, любви, тепла, доброго слова, ласкового взгляда со стороны родителей, то такое поведение и неприятие со стороны родителей стимулирует детскую агрессивность. На эту тему можно провести родительское собрание «Детская агрессия» . На данном собрании можно обсудить следующие вопросы:
- Причины детской агрессии.
- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
- Пути преодоления детской агрессии.
Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) можно выстроить систему принципов семейного воспитания:
- дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
- родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
- личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
- оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
 
Программа разделена на 4 взаимосвязанных блока:
1. Психолого–педагогическое просвещение родителей.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
4. Коррекционная работа по формированию детско–родительских отношений.
Психолого–педагогическое просвещение.
- Родительские собрания:
- Родительские чтения:
- Тестирования:
- Консультации:
- Конференции по обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов; диспуты.
- Буклеты на воспитательную тему
 
2.Работа с детьми
Сочинение - рассуждение
Эмпирические методики:
Выставка семейных творческих работ.
Чтение с обсуждением.
Анкетирование « Семья и родители глазами ребенка».
Беседы, празднование знаменательных дат:
 
3.Работа с родителями
Анкетирование, тестирование:
Конкурсы:
Собрания:
Неделя совместного творческого общения детей и родителей класса.
Участие инициативной группы родителей в походах и поездках с учащимися класса.
Экспресс – опрос, тренинги, деловая игра, ток-шоу, круглый стол совместно с администрацией школы (по классам) на тему «Дружба начинается с улыбки».
Формировать педагогическую культуру родителей.
 
4. Коррекционная работа по формированию детско–родительских отношений.
Рейд – выход в данные семьи
Индивидуальная консультация с родителями проблемных детей.
Тренинги общения:
Анкетирование:
Круглые столы
Мозговой штурм
Тестирование:
 
Степень реализации программы 2010 – 2011 учебный год.
Семьям, которые не уделяют собственным детям должного внимания, общения, принятия и понимания необходима активная поддержка со стороны школы. Семьям оказывается образовательная, психологическая, организационная помощь.
Образовательная помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а также помощь в воспитании.
Психологическая поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекции межличностных отношений.
Организационная – организация семейного досуга.
В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини – тренинги.
Наряду с индивидуальными консультативными беседами можно применять групповые методы работы с семьей – тренинги, которые дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией, развивать активность и уверенность родителей.
Ожидаемые результаты
Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.
Создание положительного микроклимата в семьях адресной группы.
Родители активно участвуют в воспитательной работе в классном коллективе.
Родители методически правильно применяют формы и методы воздействия на ребенка в процессе воспитания.
Установление тесного контакта, взаимопонимания между ребенком и родителями.
Рабочий план реализации программы
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Диагностика, выявление проблемных семей
По необходимости в теч. года
Классный руководитель, социальный педагог.
2.
Индивидуальное консультирование родителей и детей из проблемных семей.
Постоянно
Классный руководитель, социальный педагог.
3.
 Родительский всеобуч.
Беседы на педагогические темы:
- вредные привычки детей и родителей;
- совместное проведение свободного времени;
- личный пример родителей;
- родительский дом – начало начал;
- счастье есть, его не может быть
1 раз в четверть
Классный руководитель, социальный педагог.
4.
 Рейд – выход в проблемные семьи с целью изучения семейной ситуации.
1 раз в месяц
Социальный педагог, классный руководитель.
5.
 Анкетирование родителей:
«Ваш ребенок»
Постоянно
Школьный психолог, классный руководитель.
6.
Тестирования:
«Кто вы своему ребенку?»,
«Понимаете ли вы своего ребенка?».
Школьный психолог
7.
Тренинги общения:
 «Ваша потребность в детях»,
«Семейные проблемы, как их решать?»
Постоянно
Классный руководитель,
8.
 Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из проблемных семей.
Постоянно
Классный руководитель
9.
Интеллектуально – познавательная деятельность:
участие в предметных неделях,
посещение уроков.
Постоянно
Классный руководитель, родительский комитет.
10.
Родительские собрания:
«О родных и близких людях с любовью»,
«Значение семейных традиций».
1 раз в четверть
Классный руководитель
Категория: Проект "Новая школа" | Добавил: Школа0568
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Важные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz